Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
станица Новоминская Каневского района
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
МОУ СОШ №35
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от ______20__ года
Председатель педсовета
_____________ ______
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
1 вида
По физике
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) основное общее образование 7-8-9 классы
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 204 Уровень базовый
(базовый, профильный)
Учитель Никишина Татьяна Николаевна
Программа разработана на основе авторской программы:
Физика.7-9 классы.
Авторы программы: Е. М. Гутник, А. В. Перышкин.
Дрофа. 2008.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Физика 9 класс.
( 2часа в неделю, всего 68 часов).
Номер урока |
Содержание (разделы и темы) |
Даты проведения |
Оборудование
|
Приме чание |
|||
По плану |
коррекция |
||||||
Законы взаимодействия и движения тел (26 часов) |
|||||||
1 |
Материальная точка. Система отсчёта.
|
|
|
|
|
||
2 |
Перемещение.
|
|
|
|
|
||
3 |
Скорость равномерного прямолинейного движения. |
|
|
|
|
||
4 |
Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. |
|
|
|
|
||
5 |
Скорость при прямолинейном равноускоренном движении. |
|
|
|
|
||
6 |
Перемещение при равноускоренном движении.
|
|
|
|
|
||
7 |
Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении |
|
|
|
|
||
8. |
Лабораторная работа №1 « Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». |
|
|
|
|
||
9. |
Относительность механического движения.
|
|
|
|
|
||
10. |
Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. |
|
|
|
|
||
11. |
Контрольная работа №1 по теме: « Основы кинематики». |
|
|
|
|
||
12. |
Инерциальные системы отчета. Первый закон Ньютона. |
|
|
|
|
||
13. |
Второй закон Ньютона.
|
|
|
|
|
||
14. |
Третий закон Ньютона. |
|
|
|
|
||
15. |
Решение задач по законам Ньютона
|
|
|
|
|
||
16. |
Свободное падение тел. Невесомость.
|
|
|
|
|
||
17. |
Лабораторная работа № 2 « Измерение ускорения свободного падения». |
|
|
|
|
||
18. |
Закон всемирного тяготения.
|
|
|
|
|
||
19. |
Решение задач по закону всемирного тяготения.
|
|
|
|
|
||
20. |
Равномерное движение по окружности.
|
|
|
|
|
||
21. |
Центростремительное ускорение.
|
|
|
|
|
||
22. |
Решение задач по криволинейному движению.
|
|
|
|
|
||
23. |
Импульс. Закон сохранения импульса. |
|
|
|
|
||
24. |
Решение задач по закону сохранения импульса.
|
|
|
|
|
||
25. |
Реактивное движение.
|
|
|
|
|
||
26. |
Контрольная работа № 2 по теме: « Основы динамики». |
|
|
|
|
||
Итого: 26 часов. Контрольных работ- 2. лабораторных работ-2. |
|||||||
Механические колебания и волны. Звук. (10 ч.) |
|||||||
27. |
Колебательные движения и свободные колебания.
|
|
|
|
|
||
28. |
Колебательная система. Колебания груза на пружине. Маятник |
|
|
|
|
||
29. |
Амплитуда, период и частота колебаний |
|
|
|
|
||
30. |
Лабораторная работа №3. «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины. |
|
|
|
|
||
31. |
Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. |
|
|
|
|
||
32. |
Вынужденные колебания. Резонанс.
|
|
|
|
|
||
33. |
Лабораторная работа №4 по теме: «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длинны нити». |
|
|
|
|
||
34. |
Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длинна волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). |
|
|
|
|
||
35. |
Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Звуковой резонанс. |
|
|
|
|
||
36. |
Контрольная работа №3 по теме: « Механические колебания и волны». |
|
|
|
|
||
Итого: 10 часов. Контрольных работ- 1. лабораторных работ-2. |
|||||||
Электромагнитное поле. (17 ч.) |
|||||||
37. |
Однородное и неоднородное магнитное поле.
|
|
|
|
|
||
38. |
Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правила буравчика |
|
|
|
|
||
39. |
Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. |
|
|
|
|
||
40. |
Индукция магнитного поля
|
|
|
|
|
||
41. |
Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. |
|
|
|
|
||
42. |
Направление индукционного тока. Правило Ленца. |
|
|
|
|
||
43. |
Явление самоиндукции.
|
|
|
|
|
||
44. |
Лабораторная работа №5 «Изучение явлений электромагнитной индукции». |
|
|
|
|
||
45. |
Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование электроэнергии в электрогенератор. |
|
|
|
|
||
46. |
Трансформатор. Передача электрической энергии на расстоянии. |
|
|
|
|
||
47. |
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые механизмы. |
|
|
|
|
||
48. |
Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принцип радиосвязи и телевидения. |
|
|
|
|
||
49.
|
Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. |
|
|
|
|
||
50. |
Дисперсия света. Типы оптических спектров. Испускание и поглощения света атомами. |
|
|
|
|
||
51. |
Происхождение линейчатых спектров. Лабораторная работа № 6. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектра». |
|
|
|
|
||
52. |
Обобщение по теме «Электромагнитное поле».
|
|
|
|
|
||
53. |
Контрольная работа № 4 по теме: «Электромагнитное поле». |
|
|
|
|
||
Итого: 17 ч. Контрольных работ-1. Лабораторных работ-2. |
|||||||
Строение атома и атомного ядра (12 ч.) |
|||||||
54. |
Радиоактивность, как свидетельство сложного строения атома α,β,γ – излучение. |
|
|
|
|
||
55. |
Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.
|
|
|
|
|
||
56. |
Радиоактивные излучения атомных ядер. Сохранения зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. |
|
|
|
|
||
57. |
Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике |
|
|
|
|
||
58. |
Протонно- нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. |
|
|
|
|
||
59. |
Энергия связи частиц в ядре.
|
|
|
|
|
||
60. |
Деление ядер урана. Цепная реакция.
|
|
|
|
|
||
61. |
Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков». |
|
|
|
|
||
62. |
Ядерная энергия. Экологические проблемы работы атомных электростанций. |
|
|
|
|
||
63. |
Лабораторная работа №8. «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». |
|
|
|
|
||
64. |
Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд. |
|
|
|
|
||
65. |
Контрольная работа №6 по теме: «Строение атома и ядра». |
|
|
|
|
||
Итого: 12 ч., контрольных работ-1, лабораторных-2. |
|||||||
66. |
Повторение темы «Механика».
|
|
|
|
|
||
67. |
Повторение темы « Колебание и волны».
|
|
|
|
|
||
68. |
Повторение темы «Электромагнитное поле» |
|
|
|
|
||
Итого: ____68_______ уроков ____6____ к/р _______8_____ л/р
1.Пояснительная записка
Программа разработана на основе авторской программы:
Физика.7-9 классы.
Авторы программы: Е. М. Гутник, А. В. Перышкин.
Дрофа. 2008.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п |
Разделы, темы |
Количество часов |
|||
Примерная или авторская программа |
Рабочая программа по классам |
||||
7 кл. |
8 кл. |
9 кл. |
|||
Введение. |
4 |
4 |
|
|
|
Первоначальные сведения о строении вещества. |
5 |
5 |
|
|
|
Взаимодействие тел. |
21 |
21 |
|
|
|
Давление твердых тел, жидкостей и газов. |
23 |
23 |
|
|
|
Работа и мощность. Энергия. |
13 |
13 |
|
|
|
Тепловые явления. |
12 |
|
12 |
|
|
Изменение агрегатных состояний вещества. |
11 |
|
11 |
|
|
Электрические явления. |
27 |
|
27 |
|
|
Электромагнитные явления. |
7 |
|
7 |
|
|
Световые явления. |
9 |
|
9 |
|
|
Законы взаимодействия и движения тел. |
26 |
|
|
26 |
|
Механические колебания и волны. |
10 |
|
|
10 |
|
Электромагнитное поле. |
17 |
|
|
17 |
|
Строение атома и атомного ядра. |
11 |
|
|
11 |
|
Резервное время. |
14 |
2 |
2 |
4 |
2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.
7 класс к/р____5______ л/р ___14_______
8 класс к/р ___4______ л/р ___13_______
9 класс к/р ___6______ л/р ___8_______
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Учебники: А.В. Перышкин «Физика. 7 класс»
А.В. Перышкин «Физика. 8 класс»
А.В. Перышкин и Е.М. Гутник «Физика. 9 класс»
А.Е. Марон и Е.А. Марон «Дидактические материалы по физике для 7, 8 и 9 классов»
Согласовано Согласовано
Протокол заседания МО учителей Заместитель директора по УВР
от __________ № ___________
______________ / Тукан О.В./
____________/ Никишина Т.Н./ «____» ___________ 2010г.
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 20___ года
Каневской район станица Новоминская
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №35
(наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По физике
(указать предмет, курс, модуль)
Учитель _Никишина Татьяна Николаевна
Количество часов: всего __68__часов; в неделю __2_часов;
______утвержденная_педсоветом_(пр_№1_от_31.08.2010.)__________________________________________________________________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 20___ года
Каневской район станица Новоминская
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №35
(наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По физике
(указать предмет, курс, модуль)
Учитель _Никишина Татьяна Николаевна
Количество часов: всего __68__часов; в неделю __2_часов;
____________________________________________________________
______утвержденная_педсоветом_(пр_№1_от_31.08.2010.)__________________________________________________________________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Физика 8 класс.
( 2 часа в неделю, всего 68 часов).
Номер урока |
Содержание (разделы и темы) |
Даты проведения |
Оборудование
|
Приме чание |
|||||||
по плану
|
коррекция
|
||||||||||
Тепловые явления (12 часов) |
|||||||||||
1 |
Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. |
|
|
|
|
||||||
2 |
Внутренняя энергия.
|
|
|
|
|
||||||
3 |
Лабораторная работа №1 « Исследование изменение со временем температуры остывающей воды». |
|
|
|
|
||||||
4 |
Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача |
|
|
|
|
||||||
5 |
Виды теплопередачи
|
|
|
|
|
||||||
6 |
Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества |
|
|
|
|
||||||
7 |
Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». |
|
|
|
|
||||||
8 |
Лабораторная работа 3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». |
|
|
|
|
||||||
9 |
Решение задач на уравнение теплового баланса
|
|
|
|
|
||||||
10 |
Удельная теплота сгорания топлива
|
|
|
|
|
||||||
11 |
Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. |
|
|
|
|
||||||
12 |
Контрольная работа № 1 по теме « Тепловые явления» |
|
|
|
|
||||||
Итого:12 ч. контрольных работ - 1 лабораторных работ -3 |
|||||||||||
Изменения агрегатных состояний вещества ( 11 часов) |
|||||||||||
13 |
Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. |
|
|
|
|
||||||
14 |
Удельная теплота плавления.
|
|
|
|
|
||||||
15 |
Испарение и конденсация.
|
|
|
|
|
||||||
16 |
Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр |
|
|
|
|
||||||
17 |
Лабораторная работа 4 «Измерение относительной влажности воздуха». |
|
|
|
|
||||||
18 |
Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. |
|
|
|
|
||||||
19 |
Удельная теплота парообразования.
|
|
|
|
|
||||||
20 |
Объяснения изменения агрегатных состояний вещества на основе молекулярно- кинетических представлений. |
|
|
|
|
||||||
21 |
Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин. |
|
|
|
|
||||||
22 |
Решение задач по теме: « Изменение агрегатных состояний вещества». |
|
|
|
|
||||||
23 |
Контрольная работа № 2 « Изменение агрегатных состояний вещества». |
|
|
|
|
||||||
Итого: 11 ч.контрольных работ - 1 лабораторных работ -1 |
|||||||||||
Электрические явления (27 часов) |
|||||||||||
24 |
Электризация тел. Два рода электрических зарядов
|
|
|
|
|
||||||
25 |
Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. |
|
|
|
|
||||||
26 |
Эклектическое поле. Закон сохранения электрического заряда. |
|
|
|
|
||||||
27 |
Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. |
|
|
|
|
||||||
28 |
Электрический ток.
|
|
|
|
|
||||||
29 |
Гальванические элементы. Аккумуляторы.
|
|
|
|
|
||||||
30 |
Электрическая цепь. Электрический ток в металлах.
|
|
|
|
|
||||||
31 |
Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. |
|
|
|
|
||||||
32 |
Сила тока амперметр.
|
|
|
|
|
||||||
33 |
Лабораторная работа 5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». |
|
|
|
|
||||||
34 |
Электрическое напряжение. Вольтметр.
|
|
|
|
|
||||||
35 |
Лабораторная работа 6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». |
|
|
|
|
||||||
36 |
Электрическое сопротивление.
|
|
|
|
|
||||||
37 |
Закон Ома для участка электрической цепи.
|
|
|
|
|
||||||
38 |
Удельное сопротивление. Реостаты.
|
|
|
|
|
||||||
39 |
Лабораторная работа 7 «Регулирование силы тока реостатом». |
|
|
|
|
||||||
40 |
Лабораторная работа 8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника». |
|
|
|
|
||||||
41 |
Работа и мощность тока.
|
|
|
|
|
||||||
42 |
Лабораторная работа 9 «Измерение работы и мощности электрического тока». |
|
|
|
|
||||||
43 |
Количество теплоты, выделяемое проводником с током. |
|
|
|
|
||||||
44 |
Решение задач на расчет количества теплоты, выделяемой проводником с током. |
|
|
|
|
||||||
45 |
Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. |
|
|
|
|
||||||
46 |
Электронагревательные приборы.
|
|
|
|
|
||||||
47 |
Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. |
|
|
|
|
||||||
48 |
Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
|
|
|
|
|
||||||
49 |
Решение задач по теме «Электрические явления».
|
|
|
|
|
||||||
50 |
Контрольная работа № 3 по теме « Электрические явления» |
|
|
|
|
||||||
Итого: 27 ч.контрольных работ - 1 лабораторных работ -5 |
|||||||||||
Электромагнитные явления (7 часов). |
|||||||||||
51 |
Магнитное поле тока.
|
|
|
|
|
||||||
52 |
Электромагниты и их применение.
|
|
|
|
|
||||||
53 |
Лабораторная работа 10 «Сборка электромагнита и испытание его действия». |
|
|
|
|
||||||
54 |
Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.
|
|
|
|
|
||||||
55 |
Действие магнитного поля на проводник с током.
|
|
|
|
|
||||||
56 |
Электродвигатель. Динамик и микрофон.
|
|
|
|
|
||||||
57 |
Лабораторная работа 11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».
|
|
|
|
|
||||||
Итого: 7 ч.контрольных работ -нет лабораторных работ -2 |
|||||||||||
Световые явления (11 часов). |
|||||||||||
58 |
Источники света. Прямолинейное распространение света. |
|
|
|
|
||||||
59 |
Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. |
|
|
|
|
||||||
60 |
Лабораторная работа 12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света».
|
|
|
|
|
||||||
61 |
Преломление света. Лабораторная работа 13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света». |
|
|
|
|
||||||
62 |
Линза. Фокусное расстояние. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. |
|
|
|
|
||||||
63 |
Оптическая сила линзы.
|
|
|
|
|
||||||
64 |
Лабораторная работа 14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображения». |
|
|
|
|
||||||
65 |
Глаз, как оптическая система. Оптические приборы.
|
|
|
|
|
||||||
66 |
Решение задач по теме «Световые явления».
|
|
|
|
|
||||||
67 |
Контрольная работа №4 «Световые явления» |
|
|
|
|
||||||
68 |
Итоговый урок.
|
|
|
|
|
||||||
Итого: 11 ч. контрольных работ - 1 лабораторных работ -3 |
|
||||||||||
Итого: ____68______ часов ___4_____ к/р __13_______ л/р
Физика 7 класс.
( 2часа в неделю, всего 68 часов).
№ урока |
Содержание учебного материала (раздела, темы) Физика 7 класс. Перышкин А.В. 68часов (2 часа в неделю). |
Оборудование |
Дата проведения |
|
||||
план |
корр |
|
||||||
ВВЕДЕНИЕ – 4 ЧАСА |
|
|
|
|||||
1 |
Что изучает физика. Физические явления. |
|
|
|
|
|||
2 |
Наблюдения, опыты, измерения. |
|
|
|
|
|||
3 |
Лабораторная работа № 1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности». |
|
|
|
|
|||
4 |
Физика и техника. |
|
|
|
|
|||
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА – 5 ЧАСОВ |
|
|||||||
5/1 |
Молекулы. |
|
|
|
|
|||
6/2 |
Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел». |
|
|
|
|
|||
7/3 |
Диффузия. Движение молекул. |
|
|
|
|
|||
8/4 |
Притяжение и отталкивание молекул. |
|
|
|
|
|||
9/5 |
Различные состояния вещества и их объяснения на основе молекулярно-кинетических представлений. |
|
|
|
|
|||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ – 21 ЧАС + 2 час резерв. |
|
|||||||
10/1 |
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. |
|
|
|
|
|||
11/2 |
Скорость. Единицы скорости. Лабораторная работа № 3 «Определение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости». |
|
|
|
|
|||
12/3 |
Явление инерции. Взаимодействие тел. Решение задач. |
|
|
|
|
|||
13/4 |
Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. |
|
|
|
|
|||
14/5 |
Лабораторная работа № 4 «Измерение массы тела на рычажных весах». |
|
|
|
|
|||
15/6 |
Лабораторная работа № 5 «Измерение объема твердого тела». |
|
|
|
|
|||
16/7 |
Плотность вещества. |
|
|
|
|
|||
17/8 |
Лабораторная работа № 6 «Определение плотности твердого тела». |
|
|
|
|
|||
18/9 |
Расчет массы и объема тела по его плотности. |
|
|
|
|
|||
19/10 |
Решение задач. |
|
|
|
|
|||
20/11 |
Подготовка к контрольной работе. |
|
|
|
|
|||
21/12 |
Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества». |
|
|
|
|
|||
22/13 |
Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. |
|
|
|
|
|||
23/14 |
Сила упругости. Закон Гука. |
|
|
|
|
|||
24/15 |
Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. |
|
|
|
|
|||
25/16 |
Упругая деформация. Закон Гука. |
|
|
|
|
|||
26/17
|
Лабораторная работа № 7 «Определение зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины». |
|
|
|
|
|||
27/18 |
Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. |
|
|
|
|
|||
28/19 |
Центр тяжести тела. Лабораторная работа № 8 «Определение центра тяжести плоской пластины». |
|
|
|
|
|||
29/20 |
Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. |
|
|
|
|
|||
30/21 |
Лабораторная работа № 9 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления». |
|
|
|
|
|||
31/22 |
Решение задач (плотность, вес, графическое изображение сил, виды сил) /резерв./ |
|
|
|
|
|||
32/23 |
Контрольная работа № 2 по теме «Движение и взаимодействие тел». |
|
|
|
|
|||
ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ – 23 ЧАСА |
|
|||||||
33/1 |
Давление. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления. |
|
|
|
|
|||
34/2 |
Лабораторная работа № 10 «Определение давления твердого тела на опору». |
|
|
|
|
|||
35/3 |
Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. |
|
|
|
|
|||
36/4 |
Закон Паскаля. |
|
|
|
|
|||
37/5 |
Давление в жидкости и в газе. Решение задач. |
|
|
|
|
|||
38/6 |
Расчет давления на дно и стенки сосуда. |
|
|
|
|
|||
39/7 |
Решение задач по теме «Расчет давления на дно и стенки сосуда». |
|
|
|
|
|||
40/8 |
Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов. |
|
|
|
|
|||
41/9 |
Вес воздуха. Атмосферное давление. |
|
|
|
|
|||
42/10 |
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. |
|
|
|
|
|||
43/11 |
Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. |
|
|
|
|
|||
44/12 |
Решение задач по теме «Вес воздуха. Атмосферное давление». Поршневой жидкостный насос. Манометр. |
|
|
|
|
|||
45/13 |
Гидравлическая машина. Решение задач. |
|
|
|
|
|||
46/14 |
Контрольная работа № 3 по теме «Давление в жидкости и газе». |
|
|
|
|
|||
47/15 |
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. |
|
|
|
|
|||
48/16 |
Лабораторная работа № 11 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». |
|
|
|
|
|||
49/17 |
Плавание тел. |
|
|
|
|
|||
50/18 |
Решение задач по теме «Определение архимедовой силы и условия плавания тел». |
|
|
|
|
|||
51/19 |
Лабораторная работа № 12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». |
|
|
|
|
|||
52/20 |
Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач. |
|
|
|
|
|||
53/21 |
Решение задач по теме «Плавание судов». |
|
|
|
|
|||
54/22 |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе. |
|
|
|
|
|||
55/23 |
Контрольная работа № 4 по теме «Архимедова сила». |
|
|
|
|
|||
РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ – 13 ЧАСОВ |
|
|||||||
56/1 |
Механическая работа. |
|
|
|
|
|||
57/2 |
Мощность. Решение задач |
|
|
|
|
|||
58/3 |
Простые механизмы. Рычаг. |
|
|
|
|
|||
59/4 |
Момент силы. |
|
|
|
|
|||
60/5 |
Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа № 13 «Выяснение условий равновесия рычага». |
|
|
|
|
|||
61/6 |
Блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило механики». |
|
|
|
|
|||
62/7 |
Решение задач (на «золотое правило» механики). |
|
|
|
|
|||
63/8 |
Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа № 14 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». |
|
|
|
|
|||
64/9 |
Потенциальная и кинетическая энергия. |
|
|
|
|
|||
65/10 |
Превращение одного вида механической энергии в другой. |
|
|
|
|
|||
66/11 |
Решение задач по теме «Потенциальная и кинетическая энергия». |
|
|
|
|
|||
67/12 |
Контрольная работа № 5 по теме «Простые механизмы. Работа и мощность». |
|
|
|
|
|||
68/13 |
Итоговое повторение. |
|
|
|
|
|||
Итого: ____68_____ уроков _____5____ к/р _____14_____ л/р